Деколь-Мастер

Выберите город

Офис 10:00 - 18:00 10:00 - 18:00 10:00 - 18:00 10:00 - 18:00 10:00 - 18:00 Выходной Выходной

Технология гравирования и модифицирования поверхности стекла

Гравирование (в переводе с немецкого или французского языка) означает вырезание. Гравирование представляет собой один из вариантов получения рисунка на какой-либо поверхности. Использовать можно стеклянное изделие, например, или иные твердые предметы. Рисунок образуется в результате разрушения или модификацией физического/химического строения верхнего слоя выбранного изделия.

Гравирование широко используется и в ритуальной сфере. Используя этот способ мастера могут нанести прощальные слова – эпитафию на памятник или другое изображение. Также в нашей студии вы можете заказать фото на стекле на памятник. Наши дизайнеры помогут в выборе изделия, помогут выбрать портрет, который после нанесут на стекло. В нашей мастерской мы также выполняем гравировку на камне.

Гравировка на стекле

Рисунки, полученные таким методом, обнаруживали на каменных, деревянных поверхностях или костях, которые находят археологи в раскопках. Эти находки датируются даже временем палеолита. Есть и металлические изделия с гравировкой из более поздних эпох. Это позволяет сделать вывод, что этот процесс был совершенно естественным. Предполагается, что в первую очередь люди освоили абразивный способ, они получали изображение путем ручного вырезания и с использованием металлических или других абразивных инструментов. Такой способ является достаточно непростым и трудным, однако полученные изображения являются уникальными и неповторимыми, потому что заниматься копированием невозможно.

В настоящий момент можно выделить следующие основные способы нанесения ручной гравировки: способ гранения, резания, шлифования и выстукивания.

Гравировка гранением и шлифованием получается из-за механического откалывания небольших стеклянных частичек с верхнего слоя абразивом инструментом либо инструментом из металла. Стекло по завершении обработки получается матовым. Если это необходимо, поверхность далее полируется. Стоит сказать, что такая техника считается одной из ключевых приемов декора хрустальных и боросиликатных изделий. Возник метод при расширении границ по применению метода обработки дорогих камней. Алмазная гравировка (алмазная резьба) – одна из разновидностей гранения предметов из хрусталя. Картинку при таком способе получают, нанося на поверхность глубокие прорезы с тремя гранями.

Различие шлифования от гранения в том, что гранением на стекле создают плоскости, а шлифуя изделия – декор создается при применении зазубрин, которые неглубокие и мелкие, а на изделие наносятся абразивом.

Если это метод резания, то тут используются высокотвердые инструменты – стеклорезы, которые выцарапывают на стекле узор.

При гравировании техникой выстукивания применяется особый метчик, который наносит небольшие точечные удары на верхний слой стекла, которые в совокупности и образуют изображение.

Очень распространен абразивно-струйный способ гравирования (или пескоструйная обработка). Она достаточно просто с технологической точки зрения и высокопроизводительна. При пескоструйной обработке можно производить коллекции одинаковых изделий. Суть техники заключается в том, что абразивные частички на ускорении ударяют по поверхности материала, в результате этого крошечные частицы стекла откалываются. В итоге весь материал, который подвергся гравировке, становится матовый и покрытый крошечными отколами стекла. Угол размещения каждого скола к плоскости материала абсолютно независим.

Физико-химический вариант предполагает получение на плоскости стекла рисунков, похожих на узоры мороза. Суть способа заключена в физико-химических реакциях, которые получаются при действии на материал костным или мездровым клеем во время их отвердевания. Между стеклом и клеем возникают связи намного прочнее, чем между самими кусочками стекла. Поэтому под слоем клея во время его отвердевания случается напряжение, оно и отрывает кусочки стекла от общей массы, оставляя небольшие углубления. В результате такой деформации и возникает оригинальный рисунок, который так напоминает узоры на зимних окнах в мороз.

К нынешним технологиям гравирования следует отнести применение ультразвука, электродов, электронно-ионный метод, гравирование лазером по поверхности и в нескольких плоскостях.

Гравирование ультразвуком базируется на том, что при колебательных движениях ультразвуковых волн с несильной амплитудой переносится достаточное количество энергии. Во время действия ультразвуком на абразивные частички они начинают ударяться о рабочую плоскость стекла с высочайшей силой, которая больше их собственного веса во много раз.

Электродный способ гравирования подразумевает использование электрической дуги, образующейся при контакте электрода и плоскости стекла, погруженного в электролитный раствор. Электрод продвигают по стеклу, в результате чего поверхность дает маленькие трещинки во все стороны от электрода. Дуга несет при этом повышенную температуру, что позволяет трещинам мгновенно сплавляться.

Также существует способ декорирования стеклянных изделий изображениями и узорами – это электронно-ионное гравирование. Во время данного метода на стекло направляют сканирующий электронный луч, а в это же время предмет из стекла погружен в расплав металлической соли, в котором происходит постоянный ионный обмен. Возникает напряжение между направленным лучом, который сканирует плоскость стекла, и происходит ионный обмен. Концентрацию электронного луча можно модулировать по необходимой глубине частей картинки.

Лазер дает электромагнитный луч света с видимым излучением, оно может быть инфракрасным или ультрафиолетовым. Его воздействие базируется на принужденном когерентном излучении мельчайших частиц. Лазеры начали применять в различных областях после того, как открыли возможность его концентрации на крохотном объеме и обнаружили его крайнюю эффективность температуры. По этой причине сферами применения стали работы по резке и сверлению, а после – и по декоративному украшению стекла. Лазером можно добиваться даже изображения в стеклянной массе в трех плоскостях. Гравирование лазерным лучом воспроизводит штриховые и полутоновые рисунки, действуя прямо сконцентрированным лучом на поверхность изделия. При этом способе в стекле отсутствуют напряжения в стекле по окончанию процесса его обработки.

Метод травления также в применении с давних пор. Это еще один известный вариант изменения стекла и прочих твердых материалов. При таком способе поверхностный слой изменяется при помощи различных химических растворов. Технология базируется на процессах химического разрушения верхнего слоя стекла, при этом образуется нерастворимые (для образования матовой поверхности стекла) и растворимые (для получения прозрачного стекла) соли, которые неразделимы с поверхностью. При таком способе декорирования стекла применяют чаще других плавиковую кислоту, которая образует на поверхности стекла соли с содержанием фтора. Такие солевые частицы не растворяются в воде, а поверхность под ними дальше не разрушается. Стекло же между частицами соли продолжает разрушаться, пока соль не покроет всю поверхность стекла. В результате мы видим на стеклянной поверхности неровные узоры, которые усиливают световое рассеивание и придают поверхности матовость и шероховатость. Фактура поверхности различна: зависит от размера частиц соли и от их количества. Кроме того, на внешний вид влияет состав используемого стекла, а также скорость, с которой происходит реакция травления. На сегодняшний день путем совершенствования данного способа декорирования стекла было создано несколько различных техник травления стекла. При этом плавиковая кислота может как применяться, так и нет.

Стеклянную поверхность можно изменять и иными химическими методами. Это диффузия серебряных и медных ионов в наружный слой стекла при удалении собственных щелочных ионов или просто выщелачивание металла (просветление).

Просветляющее покрытие начали применять еще в прошедшем веке. Это был популярный метод, помогающий увеличить показатель прохождения светового луча через оптические системы, некоторые из которых состояли из множества линз. Это, например, объективы и др. Декорировать же стекло таким способом стали не так давно. Суть метода заключается в явлении интерференции лучей света, которые отражаются от внешней и внутренней границы слоя просветления (пленка). Если слой соответствует строгой толщине, то происходит взаимное гашение, отраженный свет сводится к минимуму, а проходящий свет достигает максимума. Просветленное стекло при этом становится чрезвычайно прозрачным, а также может приобретать какой-либо оттенок. Можно придать стеклу один желаемый оттенок, а можно сделать радужное стекло. Получаемый оттенок зависит от толщины слоя, а также от его однородности. Угол падения светового луча также имеет значение. Эти эффекты – цвета и света – и используют для украшения стеклянных изделий.

При диффузии, которую называют цветным травлением, стекло декорируется специальным химическим раствором – лессирующей суспензией (в ее составе имеются вещества с серебром или медью). Эта суспензия покрывает поверхность изделия, температуру повышают, после чего металлы из суспензии проникают в поверхность стекла. А в это время щелочные металлы и выходят. В исходе химический состав вещества меняется, на его поверхности появляется цветной узор.

Все вышеперечисленные способы декорирования можно распределить по способу действия на поверхность изделий: химическое, механическое и плавление. Нанесение морозных узоров не входит в эти группы, ведь поверхность подвержена механическому воздействию, но из-за действия на нее как физических, так и химических сил.

Стоит отметить, что важной характеристикой способов гравирования является наличие возможности копировать изображения. Так, некоторые технологии позволяют добиваться уникальных и неповторимых изделий, которые могут использоваться в ритуальной сфере.

Ищете, кто качественно выполнит гравировку на монумент? Или недорого изготовит фото на стекле на памятник? Обращайтесь в Деколь Мастер, здесь работают настоящие профессионалы, которые выполнят все работы быстро, качественно и недорого.

декор