Особенности цветопередачи на фотокерамике?
Мы живем в 21 веке, и сегодня технологии и компьютерная графика очень сильно развиты. Поэтому кажется, что нет ничего невозможного. Так почему же столь, казалось бы, простую задачу, как идеальная цветопередача, не так просто реализовать в процессе производства фотокерамики? Производителям ритуальных фотографий приходится идти на компромисс между получением насыщенных, красивых, ярких оттенков и столь необходимой для данных красок устойчивостью к погодным условиям. Для изготовления фото на фарфоре используются только высококачественные специальные керамические краски и, к сожалению, приходится учитывать ограниченный диапазон их цветовой палитры.
Цветовая гамма – это термин, используемый в контексте цветопередачи, особенно когда речь идет о компьютерной графике или фотографии. Гамма, или цветовое пространство – это диапазон цветов, который мы можем увидеть или получить при печати.
Почему цвета на фотокерамике не полностью отражают цветовую палитру, которую мы можем видеть на мониторе? Разве производитель фотокерамики не может просто добавить немного больше насыщенности, чтобы усилить, сделать ярче цвета на фотографии на фарфоре?
Причиной несколько несовершенной цветопередачи на фотокерамике является именно ограниченная цветовая палитра керамических красок, а не нежелание мастера изготовить изделие в ярких красках. Производители фотографий на фарфоре используют специальные неорганические краски для получения устойчивого, прочного и долговечного изображения, которое не будет выцветать под воздействием негативных погодных условий, например, интенсивного солнечного света. К сожалению, использование этого типа красок имеет один существенный недостаток – небольшой выбор цветов. Цветовая гамма, используемых для производства фотокерамики, весьма ограничена, она намного меньше цветовой палитры стандартной печати или диапазона цветов, видимых на мониторе компьютера даже самого низкого качества.
Насколько велика эта разница? Безусловно, видна разница в яркости и насыщенности многих цветов. И она существенна и заметна с первого взгляда, так как цветовая гамма, используемая производителями фотокерамики, определенно ограничивает их возможности для идеального воспроизведения цветопередачи изображения. И, к сожалению, добавление большего количества тонера не увеличит насыщенности фотопортрета. Тем более добавление большей яркости в эскиз не изменит диапазон цветов, которые можно получить после печати и обжига фотокерамики.
Например, на фотографии на компьютере мы можем с помощью программ создать изображение с очень насыщенными цветами, ярко-зеленые глаза, розовые губы, яркий синий фон и т.п. Перенеся это фотоизображение на фотокерамику, мы однозначно не получим такие интенсивные цвета, какие мы видели до этого на мониторе.
Хотя палитра красок невелика, наши мастера-художники, благодаря огромному опыты работы с керамическими тонерами, находят оптимальное решение, что позволяет минимизировать различия между исходной фотографией и готовым фотоизображением на фарфоре.
Иногда цветопередача может очень сильно различаться, поэтому мастер может предложить изменить цвет кофточки или губ, и в этом случае для достижения наилучшего результата стоит довериться специалисту.
Опытные производители фотокерамики умеют подобрать цвет таким образом, чтобы конечный результат максимально устроил заказчика. Необработанное изображение на фотокерамике выглядит неоднородно, на лице и одежде могут быть видны тени или отблески света. Именно поэтому работа графических дизайнеров, ответственных за подготовку фото, так необходима в нашем производстве, и их опыт – очень ценен!